История регулятора
"Тот, кто считает, что дизель - это грубая машина, которая стерпит неделикатное обращение, сильно ошибается! Только с большим "чувством такта" и точностью работы можно достигнуть и поддерживать оптимальную работу дизеля".
Первоначально способ регулирования работыдизеля выбирался индивидуально самимиего производителями. Однако для экономии необходимого для двигателя приводаони требовали поставок ТНВД уже совстроенными регуляторами.
В конце 20-х годов фирма Bosch приняла этот вызов, и с 1931 г. началось серийное производство ТНВД со встроенным двухрежимным центробежным регулятором частоты вращения коленчатого вала. Вскоре в виде модификации появился всережимный регулятор.
Для малых быстроходных дизелей транспортных средств такой центробежный регулятор не годился. Только идея пневматического регуляторапривела к новому всплеску интереса: "...рейка ТНВД связана с кожаной мембраной, и разрежение во впускном трубопроводе, напрямую связанное с частотой вращения коленчатого вала, изменяет положение мембраны и влияет, в зависимости, от положения регулирующей заслонки, навеличину цикловой подачи" (см. рис.)
В послевоенные годы применяли самые различные модернизированные конструкции, как, например, регулятор с кулисой (с 1946 до 1948 г.), регулятор свнешней натяжной пружиной (с 1955 г.) и регулятор с демпфером колебаний.
|