Кавиация в магистралях высокого давления
Из-за кавитации в системе впрыска могутвозникнуть повреждения.
на рисунке: повреждение, вызванное кавитацией топлива в корпусе распределительного ТНВД модели VE
В частности, происходит процесс, описанный ниже.
Если жидкость очень быстро движется взакрытых полостях (например, в корпусе ТНВД или магистрали высокого давления),в сужениях или изгибах возникают локальные изменения давления. В этих местах могут при неблагоприятных условиях временно образовываться ограниченные области низкого давления, где происходит парообразование.
В последующей фазе повышения давления такая паровая пробка взрывается.
Если она находится при этом вблизи стенки, высокая местная плотность энергии со временем может привести к вырыванию материала на поверхности стенки (эрозионный эффект). Такой процесс называется кавитационными повреждениями.
Так как паровые пробки перемещаются потоком топлива, действие кавитации наместе образования пузырей не выявляется, по большей части воздействие кавитации наблюдается в "мертвых зонах".
В контуре высокого давления системы впрыска имеются разнообразные причиныдля временных и "локальных" по месту участков с низким давлением.
Это, например:
- процессы управления,
- процессы закрытия клапанов,
- насосные процессы между смещающимися зазорами,
- движение волн низкого давления в отверстиях и магистралях.
С кавитацией можно бороться не только улучшением качества материала или твердости поверхности. Предотвращение возникновения паровых пробок и снижениеих отрицательного воздействия осуществляются путем оптимизации условий течения топлива.
|