Лидером в секторе коммерческого дизельного транспорта для сложных и длительных магистральных перевозок является Volvo FH 16. Оставаясь и сегодня самым мощным грузовым автомобилем, Volvo FH 16 становился все более экономичным и экологически чистым.
Дизельный двигатель D16G
Первыми в мире 16-литровый дизельный двигатель на грузовой автомобиль установили создатели Volvo в 1987 году и назвали этот автомобиль Volvo F16. С тех пор, объем двигателя на автомобилях этой марки не менялся, а мощность машин возрастала с 470 до 750 л. с..
520-сильный двигатель увидел свет в 1993 году, а 610-сильный – спустя 10 лет. Начало ХХI века компания Volvo встретила с 700-сильным F16 (2009 г.). В 2011 году концерн презентовал потребителям новый Volvo FH16 с самым современным дизельным двигателем D16G, мощностью 750 л.с.
D16G – рядный силовой агрегат с 6-тью цилиндрами, общим объемом 16 л., с непосредственным впрыском дизельного топлива. Оригинальная рядная головка блока цилиндров позволяет расположить распредвал сверху, а ГРМ – с торца блока цилиндров. Каждый цилиндр имеет 4 клапана и насос-форсунку. Как и все двигатели от Вольво, D16G имеет турбонагнетатель и промежуточный охладитель воздуха. В камерах сгорания цилиндров создается степень сжатия 17,3:1.
Конструкция основных узлов дизеля не изменяется с 1987 года, а мощность возрастает, Экологические нормативы соблюдаются. За счет чего? Конструкторам удалось в дизеле D16G улучшить поток газов и использовать дополнительную очистку выхлопных газов при оптимальной для этого температуре. Эти задачи решает воздушная заслонка, имеющая замкнутый контур, турбонаддув, система EGR и другие новшества. Среди них:
- 7-я форсунка, обеспечивающая контроль DOC и эффективность SCR, DPF;
- Камера сгорания с оптимизированной геометрией;
- Система управления быстрым и точным впрыском EMS;
- Центральное расположение вертикальных форсунок;
- Оптимальный коэффициент газонаполнения.
Особенности использования в условиях России
Грузовой автомобиль Volvo FH16 создавался специально для работы в экстремальных условиях. Именно они характерны для России, дороги нашей страны это большие расстояния и многочисленные затяжные подъемы. Решить задачу – «бери – по - больше и вези – подальше», да еще и быстрее, способен именно тягач Volvo FH16. Благодаря тому, что у его двигателя пиковый крутящий момент приходится на малые обороты (что характерно для затяжных подъемов), этот большегруз проходит их, практически, без снижения скорости.
|